Подписка работает как концертный или театральный абонемент, это единый билет на посещение нескольких занятий, входящих в цикл. Цена посещения одного занятия по подписке всегда ниже, чем цена отдельного занятия. Купленная подписка не подлежит возврату или замене. Все пропущенные занятия будут предоставлены в записи. Продажа подписки заканчивается за день до первого занятия цикла.
Каждый цикл Opera and Ballet StoryTime включает 2 оперы и 2 балета русских и западных композиторов, представляющие разные эпохи и разный музыкальный язык.
Музыкальная Мозаика
Настоящая мозаика занятий, охватывающих разнообразные музыкальные и околомузыкальные темы:
"Энканто – это волшебство" из цикла "Слушай, рисуй!"
Занятие проводится очно в студии Olga Hunyadi Art Studio (Lowell, MA).
Продолжительность занятия 2 часа с перерывом на снэк. Цена включает материалы и снэк.
Очередное занятие проекта "Слушай, рисуй!" посвящено теме волшебства, теме Энканто. Приглашаются ребята от 5 лет. Родители и сопровождающие могут присутствовать и участвовать в занятии. Желающим погулять мы вышлем список достопримечательностей и кафе и ресторанов ближе к дате занятия.
На занятии мы познакомимся с культурой, народными ритмами и инструментами Колумбии через песни и музыку из мультфильма "Энканто" и увидим, как народные жанры могут сливаться с современными музыкальными стилями. В творческой части будет настоящая магия. Мы будем использовать самую красивую на свете технику - технику печати под таинственным названием «монотипия». Нанесем краску и сделаем волшебные оттиски; немного поговорим о видах графики и дополним наш лист графическими рисованными элементами и орнаментами.
Это будут не два занятия, музыкальное и рисовальное, идущие один за другим. Мы, преподаватели, чередуемся, комбинируем наши рассказы и демонстрационные материалы, включая подготовительные творческие упражнения в музыкальную канву.
"Сказки Матушки Гусыни" из цикла "Слушай, рисуй!"
В связи с чрезвычайной ситуацией в семье одного из наших преподавателей, это и последующие занятия проекта "Слушай, рисуй!" отменяются до конца учебного года.
Надеемся на встречу в следующем сезоне!
Занятие проводится очно в студии Olga Hunyadi Art Studio (Lowell, MA).
Продолжительность занятия 2 часа с перерывом на снэк. Цена включает материалы и снэк.
Новая встреча цикла «Слушай, рисуй» - новое путешествие в сказку!
На занятии «Сказки матушки гусыни» мы погрузимся в волшебный мир французской сказки. Матушка Гусыня - французский фольклорный сказочный персонаж, старая няня, знавшая множество сказок. Ее изображали с гусиными лапками, и ей приписывались многие народные сказки.
Французский писатель Шарль Перро ввел этот образ во французскую литературу, издав сборник собственных обработок французских сказок под названием «Сказки Матушки Гусыни». Французский график Гюстав Доре проиллюстрировал эту книгу сказок. Французский композитор Морис Равель взял парочку известных сказок этого сборника, добавил парочку малоизвестных французских сказок, и на их основе создал сюиту «Моя матушка Гусыня».
На занятии мы:
Вдохновимся разнообразием сказок, затронутых в сборнике Перро и сюите Равеля, объединяя чтение фрагментов и прослушивание оркестровых переложений. Мы не только познакомимся с сюжетами, но и ощутим, как музыка перевоплощает словесные образы в звучащие картины.
Познакомимся с техникой гравюры и офорта, исследуя работы Доре и Франсиско Гойи. Это даст нам понимание различных подходов к изображению сказочных сцен и персонажей, подчеркивая уникальные черты каждого из них через визуальный ряд.
Погрузимся в анализ музыки Равеля, обсуждая, как используя четкие мелодические линии, их пересечения красочные оркестровые слои композитор создает музыкальные картины, сравнимые с офортами.
Кульминация нашей встречи – творческое задание, где каждый сможет создать свой образ сказочного злодея Синяя Борода, отражая увиденное и услышанное и экспериментируя с разнообразными техниками: акрилом, углем, мелками, аппликацией. Мы вспомним и применим все, что обсуждали и пробовали на прошлых занятиях, от изображения эмоций и мимики до создания настроения.
Наш Синяя Борода должен иметь индивидуальность!
"Дюймовочка" по опере Ефрема Подгайца
С сюжетом сказки Андерсена “Дюймовочка” знакомы абсолютно все ребята. На занятии мы встретимся с новым воплощением знаменитой истории в современной музыке, пении и танце. Опера Ефрема Подгайца в постановке Детского музыкального театра им. Н. И. Сац перенесет нас в волшебный мир, где живет сказочник Оле Лукойе. Как только он взмахнет своей волшебной палочкой, из чудесного цветка появится крохотная девочка Дюймовочка, и начнутся ее удивительные приключения. Мы встретим Майских жуков, танцующих на роликовых коньках; поющую Ласточку на пуантах; Танго Господина Крота и Госпожи Мыши - и между делом познакомимся с классическими оперными формами.
Ефрем Подгайц российский композитор, наш современник. На его счету немало музыки, написанной специально для детей. Спектакль “Дюймовочка” удостоен 1-й премии и Гран-при на II Московском фестивале детских спектаклей и шоу-программ для детей 2001 года.
"Сказка о царе Салтане" по опере Николая Римского-Корсакова
Если юному любителю музыки начинать знакомство с русской сказочной оперой, то лучшего примера, чем опера Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”, и не придумать. Тут и прекрасный язык пушкинской сказки, знакомой с детства, и волшебная, завораживающая музыка, и чудеса, и превращения, и победа добра над глупостью и завистью. Сама жизнь Николая Римского-Корсакова полна превращений. Потомственный моряк, с детства мечтающий о море и путешествиях, он оставляет морскую службу после двухгодичного плавания и полностью отдается музыке. Но море всю жизнь занимает важное место в его творчестве. И в “Сказке о царе Салтане” море - важный персонаж, то спокойное, то таинственное, то грозное. На занятии мы перечитаем отдельные строфы сказки Пушкина, послушаем фрагменты оперы в исполнении лучших артистов и обсудим, какими музыкальными средствами переданы характеры, чувства и переживания сказочных героев, начнем разбираться в певческих голосах. Обязательно посмотрим видеозаписи отдельных сцен постановок, ведь декорации и костюмы к этой опере всегда невероятно красивы, ярки и зрелищны.
"Морозко" по опере Михаила Красева
Опера «Морозко» это волшебная детская опера для всей семьи, написанная композитором Михаилом Красевым. Вы, возможно, думаете, что никогда не слышали музыку этого композитора, но на самом деле хорошо с ней знакомы с самого детства. «Маленькой елочке холодно зимой», - кто из нас в предновогодние дни не вспоминает эту песенку? А написал ее Михаил Красев, композитор, чье творчество неразрывно связано с детской музыкой.
В основе либретто музыкальной сказки «Морозко» одноименная русская народная сказка, в которой Морозко награждает добрую и работящую Дуню и наказывает злую мачеху и ее ленивую дочку Фроську. Сказка сразу полюбилась маленьким зрителям, именно с нее началась история детской оперы. В разные годы опера с успехом ставилась на сценах ведущих театров (именно с этой оперы в 1956 г. началась история Детского музыкального театра Н. Сац), а главные партии в ней поручались прославленным артистам.
Опера написана по всем канонам оперного жанра и по меркам детского спектакля масштабная: 4 действия, 6 картин, с хоровыми и ансамблевыми сценами, с красочными оркестровыми эпизодами, с развернутыми сольными ариями главных героев, при этом длится чуть больше часа.
"Приключение лисички-плутовки" по опере Леоша Яначека
Вы можете представить оперу, написанную по графической новелле, а попросту по комиксу? Такая опера есть, и написана она была в 1923 году чешским композитором Леошем Яначеком. Юмористические истории комикса были посвящены приключениям хитрой лисы по имени Остроушка. Разные приключения предстоят лисичке, разные события пройдут перед глазами детей - и веселые, и грустные, и печальные. В ходе работы над оперой Яначек изучал жизнь лесных животных, особенно лисиц - композитор часто ходил в лес с лесником, который проследил, где находится нора лисицы, и они вместе наблюдали за резвящимися молодыми лисичками. Наблюдения за животными обнаружили немало параллелей между ними и людьми, и в опере люди ведут себя, как животные, а животные, как люди. В свою оперу Яначек включает фольклорные мелодии, пантомиму и танец, оркестровые интерлюдии. А для нас это хороший повод поговорить с детьми о музыкальных стилях, о народной музыке и о разнообразных видах сценического искусства.
"Конёк-Горбунок" по балету Родиона Щедрина
Конек-горбунок -балет по сказке Петра Ершова, написанный советско-российским композитором Родионом Щедриным. Это весёлая история о приключениях крестьянского сына Ивана и его друге – фантастическом Коньке-Горбунке, о красе ненаглядной Царь-девице и преглупом царе Горохе. Музыку к сказке Родион Щедрин сочинил, будучи еще совсем молодым студентом консерватории, и весь спектакль пронизан юношеским искрящимся весельем и озорством. Своим юмором, красочностью и жизнерадостностью музыка балета вдохновляла многих музыкантов и хореографов.
Занятие по Коньку-горбунку перекликается с занятиями по балету “Жар-птица” и по опере “Сказка о царе Салтане”. Мы почитаем отрывки из стихотворной сказки, разберем непонятные старорусские слова. Поговорим о музыкальном портрете, какими музыкальными средствами композитор рисует героев-людей и героев-фантастических персонажей. Уделим внимание фольклорной линии, как в музыке, так и в танце. Рассмотрим элементы классического танца и пантомимические сцены.
Занятие, помимо видео-фрагментов, будут сопровождать знаменитые иллюстрации к книгам о Коньке-горбунке.
"Садко" по опере Николая Римского-Корсакова
Опера “Садко” — одно из самых известных произведений Николая Андреевича Римского-Корсакова. И хотя ее путь к слушателю был непростым, ведь сам император вычеркнул “Садко” из репертуара Мариинского театра в свое время, сейчас эта опера находится в репертуаре любого крупного музыкального театра в России, а новые постановки “Садко” возникают регулярно.
Римский-Корсаков обозначил жанр “Садко” как “опера-былина”. А еще музыковеды определяют оперу как “сказочную” и “эпическую”. Сложно и не слишком понятно звучит, правда? Наверное, и слушать ее можно только очень большим детям…. Не стоит опасаться - музыка оперы невероятной красоты и ясности, большое количество “песен” оттуда у нас на слуху, от их мелодий и оркестровых красок захватывает дух и бегут мурашки.
Мы познакомимся с легендой о гусляре Садко и сосредоточимся на музыкальных красках, которыми композитор рисует миры реальный, “земной” и фантастический. Прислушаемся к собственным ощущениям от музыки, обрисовывающей эти миры, и попробуем описать словами ее настроение и характер. Поговорим о жанре былины и как этот жанр повлиял на музыкальный язык оперы.
Мы будем смотреть фрагменты яркой и красочной постановки Мариинского театра, которая уверена, увлечет ребят и они в полной мере смогут оценить и сказочный мир оперы, и прекрасную музыку Римского-Корсакова.
"Волшебная Флейта" по опере Вольфганга Амадея Моцарта
Опера «Волшебная флейта» еще одна традиция зимних праздников, наравне с «Щелкунчиком». «Волшебная флейта» в представлении не нуждается, это самая знаменитая и самая исполняемая в мире опера В. А. Моцарта, романтическая сказка о любви, в которой перемешаны смешное и серьезное, любовь и измена, верность и предательство, реальность и магия.
На занятии мы познакомимся с сюжетом, главными героями, типами певческих голосов и посмотрим видеофрагменты из красочной постановки Metropolitan Opera 2006 года. Дети, даже самые маленькие, смотрят кадры этой постановки завороженно и неотрывно – настолько яркими получились персонажи, их костюмы и декорации.
"Дитя и волшебство" по опере Мориса Равеля
В детской комнате мальчика творятся удивительные чудеса: все предметы неожиданно оживают, потому что устали безропотно терпеть плохое поведение своего хозяина-забияки. Они хотят отомстить капризному мальчику, который ломал и портил их. Но мальчик, убежавший в лес от взбунтовавшихся вещей, все же может заслужить прощение благодаря лишь одному доброму поступку.
Фантастическая опера “Дитя и волшебство” Мориса Равеля стала одной из самых знаменитых сказок в музыкальном театре ХХ века. Получив предложение от театра “Гранд-опера” создать балет к либретто Габриэль Колетт под названием “Балет для моей дочки”, композитор немедленно взялся за дело. Правда, с течением времени Колетт и Равель либретто переработали, и балет превратился в оперу. Никто никогда не писал ничего подобного - опера полна остроумных композиторских находок. Равель сумел через звуки передать ощущение ожившей мебели, животных; наделил своеобразным голосом каждый персонаж – старое кресло, разбитую чашку, деревья, зверей, птиц и даже учебник арифметики. Композитор ввел в оркестр необычные инструменты – “терку для сыра”, игрушечную флейту; самозабвенно “играет” композитор с голосами певцов – они поют то фальцетом, то с зажатым носом. Равель, по его словам, стремился воплотить сюжет в духе “американской оперетты” начала века. А получилась опера “вне времени” – она и сегодня звучит современно и интересно.
"Золушка" по балету Сергея Прокофьева
Добрая музыкальная сказка по мотивам знаменитой “Золушки” Шарля Перро полна чудес, превращений и настоящего волшебства, и безупречно воплощена в постановке театра “Кремлевский балет” с Владимиром Васильевым в роли постановщика и Мачехи и Екатериной Максимовой в роли Золушки. “Если кому и удалось связать волшебное обаяние сказки с волшебным обаянием прокофьевской музыки, соединив все это волшебным обаянием танца, так это только Екатерине Максимовой”. Костюмы для балета были созданы в пышном стиле старинной Франции художником-модельером из фирмы “Нина Риччи” Жераром Пипаром.
Сказочный сюжет прекрасно знаком детям, а спектакль следует за литературным источником, поэтому на сюжете нам не придется подробно останавливаться. В центре нашего внимания на занятии будет немного “балетной азбуки” - это основные позиции рук и ног и язык жестов в балете, и многочисленные танцы 18 - 19 веков. “Я писал “Золушку" в традициях старого классического балета, — говорил композитор, — в ней есть па-де-де, адажио, гавот, несколько вальсов, павана, паспье, бурре, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию" (вариация - это небольшой сольный танец, обычно технически сложный). Вальс самый главный танец в этом балете, причем вальс каждый раз разный, особенный: нежный и поэтичный танец из сцены “Отъезда Золушки на бал”, яркий и пышный “Большой вальс” или прекрасный финальный вальс с тихим, но торжествующим звучанием тем Золушки, ее мечты и любви.
"Руслан и Людмила" по опере Михаила Глинки
Опера «Руслан и Людмила» у каждого русскоязычного человека «на слуху». Это практически первый спектакль, с которым знакомятся ученики российских музыкальных школ на уроках музыкальной литературы, а знаменитый «Марш Черномора» известен даже нелюбителям классической музыки.
Композитор Михаил Иванович Глинка написал оперу по мотивам одноименной поэмы Александра Сергеевича Пушкина. Пушкин знал о намерении Глинки создать оперу по его поэме и даже собирался помочь ему в написании либретто. Внезапная смерть поэта помешала их сотрудничеству. Работа над либретто и оперой растянулась более чем на пять лет. В итоге, спектакль во многом отличается от литературного первоисточника.
Глинка создал волшебную сказку о победе добра над злом, с превращениями и подвигами, и наполнил ее удивительной галереей образов с яркими характерами. Среди них мы встретим мужественного и благородного Руслана, нежную Людмилу, пылкого Ратмира, трусливого Фарлафа, коварную Наину, злобного Черномора, доброго Финна, поэтичного певца Баяна.
Опера получилась внушительной - в ней пять действий, и длится она почти четыре часа. На занятии мы кратко познакомимся с основными событиями замысловатого и захватывающего сюжета, почитаем фрагменты поэмы. Обсудим характеры и голоса персонажей, «рассмотрим» их музыкальные портреты и разберем, чем музыка добрых героев отличается от музыки героев злых.
"Каменный цветок" по балету Сергея Прокофьева
«Каменный цветок» (он же «Сказ о каменном цветке») – последний балет композитора Сергея Прокофьева, балет на русскую тему по мотивам уральских сказов Павла Бажова «Малахитовая шкатулка». Сюжетные линии этой истории о талантливом мастере-камнерезе Даниле позаимствованы из нескольких сказов: «Каменный цветок»,«Горный мастер», «Приказчиковы подошвы» и «Огневушка-поскакушка». Уральский мастер Данила желает создать прекрасный цветок из камня, который был бы как живой. Но позволит ли ему сделать это Хозяйка Медной горы? И как сложится его история с возлюбленной?
Мы будем смотреть балет в постановке легендарного балетмейстера Юрия Григоровича. Его хореография имела большой успех и вошла в постоянный репертуар театров.
"Гарри Поттер и хрустальные инструменты"
Помните начальные звуки главной темы фильмов о Гарри Поттере, звуки таинственные, хрустальные? Что делает эту музыку такой волшебной? Будем разбираться на занятии “Гарри Поттер и хрустальные инструменты”: Вспомним и обсудим заглавную музыку фильма. Познакомимся с необычными инструментами, созданными из стекла. В конце занятия проведем эксперимент “Звучащие бокалы”: заставим бокалы петь
"Музыка шутит"
Что такое юмор в музыке? Всегда ли за шуточным названием и «шутливым» жанром скрывается музыка, от которой смешно? Юмор в музыке не обязательно должен вызывать смех. Множество музыкальных «шуток», «юморесок» и «скерцо» просто пьесы, написанные легко, не вполне всерьез, игривые и озорные. К ним стоит относиться с той же легкостью, но смеяться при этом вовсе необязательно. Но у композиторов есть тысячи способов сделать музыку смешной. Это и звукоизобразительность - подражание и передразнивание, и пародия, и совмещение несовместимого, и эффект обманутого ожидания.
Будем разбираться в видах музыкального юмора и учиться его находить, слушая музыку Баха, Гайдна, Глинки, Мусоргского, Россини. А к концу занятия выпишем несколько музыкальных рецептов от грусти и хандры!
"Карнавал животных" по сюите Камиля Сен-Санса
«Бегите скорей на праздник зверей, На сказочный их карнавал!»
«Карнавал животных» Камиля Сен-Санса, он же «зоологическая фантазия» — композиторская шутка серьезного и уважаемого композитора, со временем обогнавшая по популярности все его симфонии и почти все оперы. А ведь Сен-Санс написал это сочинение для домашнего концерта и даже не собирался публиковать, более того, наложил запрет на публикацию цикла вплоть до своей смерти, чтобы не стать знаменитым автором несерьезной музыки. Лишь пьесу «Лебедь» для виолончели и двух фортепиано он разрешил напечатать и играть публично, Но теперь «Карнавал животных» – хит, бестселлер и одно из самых популярных сочинений для детей.
Мы не успеем внимательно послушать все 14 пьес «Карнавала», но самые впечатляющие, самые интересные разберем в мельчайших подробностях. Не очень большой инструментальный ансамбль юмористически имитирует голоса животных и изображает звуки природы, пародирует известные музыкальные произведения (в виде стилизаций и даже точных цитат), беззлобно подсмеивается над человеческими недостатками. Быть может, дети не только смогут угадать животных, которых звуками нарисовал Сен-Санс, но и угадают, какие человеческие характеры скрыты за ними.
А еще в преддверии последнего дня масленицы самое время разобраться, что такое карнавал в разных странах и как он проходит.
"О леших, кикиморах и прочих чудищах" занятие в стиле квест
Добро пожаловать в зачарованный лес, на волшебное озеро! Что за фантастические существа там обитают? Что они расскажут о себе? Знакомиться с фантастическими музыкальными существами мы будем на специальной хэллоуинской встрече, куда прийти нужно непременно в костюме. А сказочные герои представят себя через произведения великих композиторов Лядова, Мусоргского, Грига и с помощью сказочных иллюстраций Билибина, Васнецова, Врубеля. Мы же постараемся понять их особенный язык.