- Очень необычный мультфильм с музыкой Филиппа Гласса (Philip Glass). Филипп Гласс - американский современный классик, композитор-минималист.
По заказу телепередачи «Улица Сезам» (“Sesame Street”) он написал музыку в своем минималистском стиле к нескольким эпизодам под общим названием
«Геометрия кругов» (“Geometry of Circles”). Шесть кругов, раскрашенных в цветах радуги, движутся и образуют различные геометрические узоры.
- Мультфильмы с музыкой известных отечественных композиторов-авангардистов.
Авангард в СССР был непризнанным направлением. Зарабатывать музыкой, написанной по зову сердца, практически никто из авангардистов не мог, и все искали альтернативные источники дохода — преподавали, писали для театра, кино и мультфильмов. Для многих крупных композиторов прикладная музыка становилась лабораторией, где можно позволить себе любые эксперименты. Нам же в наследство досталось немало фильмов и мультфильмов с превосходной, а иногда гениальной музыкой.
София Губайдулина –
«Маугли» Альфред Шнитке –
«Стеклянная гармоника» и «В мире басен» Эдисон Денисов –
«Главный звездный» Гия Канчели –
«Знаешь, мама, где я был?» Арво Пярт –
«Цветные карандаши» Мечислав Вайнберг –
«Каникулы Бонифация» Эдуард Артемьев –
«Девочка и дельфин» Владимир Мартынов –
«Дом, который построил Джек»- «Шкатулка с секретом» определённо не относится к категории «мультфильм с классической музыкой». Это анимационная авангардная мини-опера - фантазия по мотивам сказки В.Одоевского «Городок в табакерке». Музыка написана композитором Владимиром Мартыновым и сыграна на аналоговом синтезаторе, а визуальный ряд выполнен в стилистике британского мультфильма «Желтая подводная лодка» на музыку The Beatles, в тех же ослепительно нарядных цветах, с жестким контуром.
- Советский мультфильм 1975 года «Человек и его птица» полностью построен на музыке Софии Губайдулиной, в нем нет диалогов.
Сюжет скорее будет понятен взрослым, чем детям. Это рассказ о тяжёлом моменте обычного человека, вынужденного трудиться и мучаться в «городских джунглях», среди небоскребов и постоянного движения. Но лишь оставшись наедине с собой, во сне, человек может вырваться из плена каменного мешка. Перед началом фильма есть объяснение, что речь идет о капиталистическом обществе — чтобы никто не подумал, что о советском.